Дети и гаджеты: быть или не быть?

Буквально за последние двадцать лет наша жизнь радикально изменилась: то, что раньше казалось фантастикой, сегодня вошло в нашу обыденную жизнь, и это еще не предел…
Всех поголовно, от мала до велика, затянул в свои сети научно-технический прогресс: сегодня мы не представляем своей жизни без смартфонов, планшетов и ноутбуков. Все это, конечно же, замечательно, но есть некоторые сомнения по поводу влияния этих устройств на самочувствие подрастающего поколения. С какого возраста, и в каком объеме ребенок может пользоваться девайсами без вреда для здоровья?

Нам никуда не деться от современной электроники: техника окружает нас на работе и дома, а наши дети становятся не просто свидетелями происходящего, а непосредственными участниками этого действа.

Если раньше, чтобы успокоить разбушевавшегося малыша, достаточно было завлечь его яркими картинками из детской книжки или всучить ему забавную игрушку, то сегодня он сможет отвлечься, лишь, заполучив в руки родительский смартфон, либо планшет. Молодых родителей умиляет, то, как со знанием дела их малолетний наследник водит пальчиками по дисплею гаджета и очень быстро осваивает техсредство.

Людей постарше это пугает: многие бабушки и дедушки обеспокоены и пытаются выяснить, не навредит ли столь ранее общение с электроникой их внучатам.
Ну что ж постараемся подойти к этому вопросу объективно, взвесить все за и против.

Запретить детям пользоваться современной техникой вряд ли получится. Родившиеся и подрастающие ребятишки в новом тысячелетии с пеленок наблюдают, как их родители с утра до вечера пользуются всевозможными «умными штуками», и естественно пытаются копировать поведение взрослых.

В наши дни уже никого не удивляет ранее развитие. Молодые родители готовы платить деньги педагогам и репетиторам, чуть ли не с самого первого дня появления малыша на свет, ведь дети все схватывают на лету. Ребятишки очень быстро вникают в суть предмета, а использование современных технических средств, позволяет им развивать логическое мышление, смекалку, мелкую моторику рук, зрительную память. Так ли это?

Дети и гаджеты: быть или не быть?Минусы

Педиатров и детских психологов сегодня, как никогда ранее, беспокоит состояние психического и физического здоровья детей: велик процент детей имеющих лишний вес и ожирение, проблемы с психикой, иммунной системой и зрением. Давайте попытаемся разобраться, в чем кроется причина.

Дети нового поколения, в отличие от ребят, родившихся лет 15-20 назад стали намного меньше двигаться: их физическая активность в разы меньше, они меньше бывают на свежем воздухе и при этом неплохо питаются, хотя порой, не совсем правильно. Они получают огромное количество информации, которую порой их мозг не в состоянии переварить. Они часами сидят перед мониторами ноутбуков или, уткнувшись в планшеты и смартфоны до рези в глазах. Иногда, наигравшись в компьютерные игры, продолжают находиться в виртуальной реальности. На самом деле это все должно настораживать родителей, которые мечтают видеть в будущем своих детей здоровыми, счастливыми и успешными. Здесь есть над чем задуматься и попытаться что-то исправить.

Как «минус» превратить в «плюс»?

Мы живем в мире, где ежедневно появляются технические новинки, без которых, увы, все сложнее и сложнее обходиться. В быту и на производстве - нам в помощь новейшие техсредства. Наши дети растут, и однажды, им придется всем этим управлять. Хорошо, что у них уже есть возможность с раннего детства получать необходимые навыки и знания. Так как же найти золотую середину и установить здоровый баланс между «да» и «нет»?

Воспитание детей задача не из легких: где-то требуется строгий контроль, а в чем-то можно позволить ребенку проявить больше самостоятельности. Что касается смартфонов, планшетов и ноутбуков, то этот вопрос требует родительского надзора и строгой дозировки, хотя бы до тех пор, пока ребенок не станет более ответственным за свои действия и поступки.
Существуют нестрогие нормы, в которых прописано, в каком возрасте и сколько времени ребенку можно проводить за компьютером, либо планшетом.

Дети и гаджеты: быть или не быть?Итак, малышам до двух лет и вовсе не рекомендуется пользоваться подобными средствами. От 3 и до 5 лет ежедневная доза не должна превышать 15-ти минут; шести- семилеткам – достаточно 20 – 25 минут; ребятам 8 – 9 лет можно посвятить компьютеру 40 – 45 минут в день; с 10-ти лет, время значительно увеличивается до 1,5 – 2 часов, но с перерывами. К подростковому возрасту следует научить ребенка самоконтролю и ответственности.

Ребенка следует научить гигиене зрения, объяснить, что его ещё не окрепшие глазные мышцы не готовы к большим нагрузкам и требуют частого отдыха и расслабления. В противном случае их ждет перспектива очкарика, а это не очень приятно.

Также, важно провести разъяснительную работу относительно пользы здорового образа жизни, который не мыслим без движения. Постоянное просиживание у компьютера приводит к появлению лишнего веса, а позже – ожирению.

Непременно следует разъяснить ребенку, что существует реальность, в которой мы все живем: живые люди, и все что нас окружает – то, что нуждается в нашем внимании и заботе. А компьютерный мир ничего не имеет с этим общего – это всего лишь мифические персонажи и сюжеты, придуманные веб-мастерами.
Если в семье полное взаимопонимание, то все пройдет безболезненно, и ваш ребенок освоит гаджеты, став продвинутым пользователем. Поверьте, в воспитании главное любовь и взаимное доверие.

Если вы придаёте значение тому какие книги читать вашему ребёнку, чтобы он с ранних лет привыкал к добрым традициям русских сказок, то можно порекомендовать известное произведение для детей "Аленький цветочек" скачать в форме увлекательной интерактивной сказки на сайте https://scarletflower.me/skachat

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *